customer development

конкурентный анализ
анализ рынка
Customer Development - самая важная часть маркетинговой стратегии.

Ведь он позволяет понять, что действительно нужно Вашим клиентам
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
Кастдев (Customer Development) — это глубинное интервью клиентов, чтобы понимать, что им действительно нужно, а не тратить бюджет на пустые гипотезы.
Без CustDev
  • Нет понимания кому продаете
  • Не знаете зачем ваш продукт нужен ЦА.
  • Реклама и продажи не работают или дают мало отдачи.
  • Нет понимания истинных мотивов пользования продуктом!
Четко знаете потребности ЦА с CustDev
Посредством интервью, вопросов об опыте использования того или иного продукта, безотносительно к вашему бренду, интервьюер узнает от респондента:
  • зачем ему на самом деле этот продукт,
  • как он его искал,
  • как принимал решение о покупке
и многое другое.
Можно было просто спросить !
Когда нужен CustDev?
На этапе ИДЕИ продукта.
Метод незаменим, позволяет выяснить, а нужен ли вообще продукт! Каким образом сейчас люди без него обходятся, как решают свои потребности?

УЗНАЙТЕ БУДЕТ ЛИ СПРОС НА ВАШ ПРОДУКТ ? ➝
Для ТЕСТИРОВАНИЯ маркетинговых гипотез.
Через CustDev можно проверять все что угодно: идеи дифференциации, УТП, новых целевых аудиторий, тестирование новых версий продуктов и многое другое.

КАКАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ СРАБОТАЕТ? ➝
На этапе тестирования прототипа продукта.
На этом этапе можно получить информацию быстро и сразу. Такие интервью у целевой аудитории еще называют продуктовыми. Мы выясняем, удовлетворяет ли продукт ожиданиям пользователей, готовы ли они его покупать? Что в нем не хватает на данный момент? Сколько человек готов за него заплатить прямо сейчас?
Внимание! на этом этапе возникают первые продажи!

КАК ДОРАБОТАТЬ ПРОДУКТ, ЧТОБЫ ОН СООТВЕТСТВОВАЛ ОЖИДАНИЯМ ПОКУПАТЕЛЯ? ➝
При поиске точек роста аудитории продукта.
Метод глубинных интервью незаменим при выходе на новые аудитории, целевые группы потребителей. У каждой из таких групп свои потребности в продукте. Они могут быть похожи на потребности других групп, но отличаться в мелочах, которые обязательно стоит потом использовать в рекламе.

ГОТОВЫ РАСШИРИТЬ АУДИТОРИЮ? ➝
Как мы проводим Customer Development?
Разработка сценария интервью, вопросов.
Разработка сценария интервью, вопросов.
Основное правило - не спрашивать ничего о будущем. Только об опыте использования и настоящем. Вопросы “А что вы хотели бы от продукта?” или “Купили бы вы такой продукт, если бы он был?” исключены.
Подбор респондентов.
Подбор респондентов.
Как правило, берутся уже имеющиеся контакты в базе отдела продаж. Те, кто купил, те, кто не купил. А также мы ищем тех, кто еще вообще не знает о вашем бренде, а может быть и продукте и опрашиваем их. В случае с новым продуктом, стартапом, респонденты ищутся без использования наработок фаундера.
Проведение интервью.
Проведение интервью.
Интервьюер назначает интервью с респондентами и проводит их. Одно интервью занимает от получаса до 1,5 часов. После каждого интервью вы узнаете кучу инсайтов о своем продукте, которые можно использовать в продажах. Всего проводится от 20 до 25 интервью. Проводится аудиозапись, последующая транскрибация и сведение полученной информации в отчет
Анализ результатов интервью.
Анализ результатов интервью.
После интервью необходимо сгруппировать результаты интервью в отчет. Как правило это таблица с сегментами аудитории и их потребностями, болями, которые были выяснены и подтверждены на нескольких респондентах. Отдельно оформляются инсайты, полученные в ходе интервью.
Тестирование продукта или услуги на реальных пользователях.
Тестирование продукта или услуги на реальных пользователях.
Это так называемые продуктовые интервью. Когда у нас уже есть образец продукта или его демоверсия и мы можем представить их пользователю и получить от него обратную связь.
Как CustDev поможет бизнесу?
Увеличит конверсии в заявку и продажу
за счет использования в рекламе уникальных торговых предложений, сформированных на известных потребностях пользователей, а не придуманных и не протестированных гипотезах.
Поможет адаптировать продукт под потребности ЦА.
Используя информацию, полученную в ходе интервью с целевой аудиторией, можно доработать ваш продукт под реальные потребности потенциальных клиентов. Тем самым существенно повысив его продажи.
Снизит стоимость привлечения клиента (CAC)
Позволяет точнее настраивать таргетинг и сообщения в рекламе.
Уменьшает количество нерелевантных лидов.
Повышает эффективность маркетинговых каналов.
Ускорит вывод продукта на рынок
Позволяет запускать MVP с минимальным функционалом, но максимальной ценностью
Сокращает цикл разработки за счет фокуса на критически важных функциях
Дает четкое понимание приоритетов развития продукта

Повысит лояльность клиентов
Выявляет реальные причины недовольства пользователей.
Помогает создать систему обратной связи с клиентами.
Позволяет проактивно улучшать пользовательский опыт.
Снизит финансовые риски
Позволяет тестировать бизнес-модель до крупных инвестиций
Снижает вероятность дорогостоящих ошибок в разработке
Дает данные для обоснованных решений, а не интуитивных догадок
Улучшит конкурентное позиционирование
Выявляет незакрытые потребности рынка
Помогает находить "слепые зоны" конкурентов
Позволяет сформировать реальные, а не мнимые преимущества
Оптимизирует продуктовую линейку
Показывает, какие функции действительно востребованы
Выявляет избыточные или ненужные элементы продукта
Помогает правильно распределить ресурсы на развитие

Ответьте на 6 вопросов, чтобы понять, какие инструменты нужны именно вам
Made on
Tilda